-Метки

видео приколы видео приколы онлайн дизайн интерьера дизайн интерьера фото интересное интересные факты картины современных художников красивая модель фото красивая фотосессия красивые пейзажи фото красивые цветы фото красивый дизайн интерьера красивый дизайн интерьера фото красивый дом фото креативная реклама креативные фото креативные художники креативный дизайн модная фотосессия оригинальная реклама оригинальные фото оригинальный дизайн позитивное мышление полезные советы прикладное творчество приколы прикольная реклама прикольное видео прикольное видео онлайн прикольное видео с животными прикольные гаджеты прикольные фотки прикольные фото животных прикольные фото кошек прикольные фото собак смешное видео смешное видео онлайн смешные животные видео смешные животные фото смешные приколы смешные собаки фото смешные фото животных современная архитектура современное искусство современные художники современный арт современный дизайн интерьера стильный дизайн интерьера умные мысли шутки приколы

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BestDay

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2011
Записей: 3104
Комментариев: 26773
Написано: 31029


Эксперимент Аша - как на человека влияет общественное мнение

Четверг, 27 Августа 2015 г. 19:34 + в цитатник

эксперимент соломона аша

Не секрет, что мнение большинства сильно влияет на каждого отдельно взятого человека. Будучи только по-настоящему сильной личностью, вы сможете противостоять напору общественности, отстаивать свою точку зрения и бороться за правду.

Интересный эксперимент на эту тему был проведен со студентами-добровольцами еще в 1951-м году. Он получил название Эксперимент Аша. Студентов приглашали пройти проверку зрения. Добровольцы по одному помещались в группу с семью актёрами, чьи результаты при подведении общих итогов не учитывались.

Эксперимент был очень прост. Молодым людям показывали карточку, где была изображена вертикальная линия. Потом им показывали другую карточку, где было уже три линии — всем участникам предлагалось определить, какая из них соответствует по размеру линии с первой карточки. Мнения испытуемого спрашивали в самую последнюю очередь.

эксперимент соломона аша (538x428, 23Kb)


Это повторялось 18 раз. В первые два захода подставные участники-актеры называли правильные ответы. Это было несложно, поскольку совпадение линий на всех карточках было очевидным. Но затем они начинали единогласно придерживаться заведомо неправильного варианта.

В итоге эксперимента выяснилось, что 75% студентов хотя бы один раз не были готовы выступить против мнения большинства — они указывали на ложный вариант, несмотря на очевидное визуальное несоответствие линий.

Когда «заговорщики» не были единодушны в своём суждении, испытуемые гораздо чаще не соглашались с большинством. Когда независимых испытуемых было двое или когда один из подставных участников получал задание давать правильные ответы, количество ошибок падало более чем в четыре раза. Когда кто-то из подставных давал неверные ответы, но также не совпадающие с основным, ошибка также сокращалась до 9—12 % в зависимости от категоричности «третьего мнения».


Вывод

Люди сильно зависят от мнения группы, в которой находятся. И это верно даже в том случае, если оно противоречит здравому смыслу или личным убеждениям.  Пока существует хотя бы призрачная угроза осуждения со стороны окружающих, нам проще согласиться с общепринятым мнением, чем отстаивать свою позицию.

 

Рубрики:  Интересное
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Власенко   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2015 г. 12:27 (ссылка)
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку