Супертанкер Knock Nevis - самое большое судно в истории |
Танкеры – речные или морские судна, которые предназначаются для перевозки жидких грузов и в основном используются для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Первый в мире танкер был построен еще в 1877-м году и получил название Зороастр. На Линдхольменской верфи в Гётерборге танкер был собран по заказу Товарищества братьев Нобель. Судно грузоподъемностью в 242 тонны использовали для доставки керосина из Баку в Волгоград (бывший Царицин) и Астрахань.
Современные морские танкеры – это гигантские суда, тоннаж которых может составлять от 6 тысяч до 320 тысяч тонн. Танкеры, способные перевозить наливные грузы свыше 320 тысяч тонн называются супертанкерами. Их используют на Среднем Востоке для перевозки нефти в Мексиканский залив.
Правильное хранение нефти играет огромное значение для экологии. Безопасность и защиту гарантируют современные резервуары для нефти и нефтепродуктов высокого качества от московской компании N&D EcoSystems. С техническими характеристиками и каталогом резервуаров можно ознакомиться на сайте ndecosystems.ru.
Самым большим супертанкером в мире является построенный в 1979-м году японской компанией Sumitomo Heavy Industries судно Knock Nevis. Интересно, что владелец заказанного судна обанкротился еще до того, как танкер был спущен на воду.
Грузоподъемность нового супертанкера составляла 480 тысяч тонн. Однако, новый владелец Knock Nevis потребовал увеличить тоннаж и без того огромного судна. Танкер был разрезан пополам и ему добавили новые грузовые отсеки. С тех пор супертанкер Knock Nevis имеет грузоподъемность в 565 тысяч тонн и ему нет равных в мире. В 1981-м году увеличенное судно вышло в море. Knock Nevis использовался для перевозки нефти с Ближнего Востока в США.
Во время Ирано-Иракской войны супертанкер получил серьезные повреждения. Его перекупила норвежская компания и отправила на ремонт в Сингапур. В 2004-м году супертанкер Knock Nevis переоборудовали в плавучий нефтяной состав. Это было связано с новым законом о перевозке нефти однокорпусными суднами.
В 2010-м году самый большой в мире корабль отправили к берегам Индии, где он был утилизирован.
Рубрики: | Интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |